Важную часть реставрации пианино и роялей занимает восстановление механики

Важную часть реставрации пианино и роялей занимает восстановление механики

Что является самым главным в реставрации пианино или рояля? Его душа, а если быть точнее – то, что у него внутри, механика … Тут, как и с людьми, – прежде чем нарядить человека, приукрасить его, необходимо привести в порядок его здоровье. А иначе не будет смысла.

Можно, конечно, навести лишь внешний лоск, отреставрировав в идеале корпус пианино или рояля, чтобы он стал предметом декора и поводом для гордости хозяев. Но я считаю, что это не правильно.

Реставрацию пианино и роялей нужно начинать с восстановления и ремонта его внутренней части. При этом часто производится:

  • ремонт вербельбанка, замена колков (вербелей);
  • замена басовых и дискантных струн;
  • устранение и заделка трещин деки, далее шлифовка и полировка деки с установкой новой копии логотипа фирмы производителя;
  • замена или ремонт молотков;
  • шлифовка и полировка клавиатуры;
  • шлифовка и бронзирование чугунной рамы;
  • замена изношенного пушеля у демпферов и т.д.

И вот только после выше изложенных работ можно приступать к восстановлению внешнего вида инструмента.

Внешняя реставрация фортепиано

Если механическую часть удалось восстановить, привести в порядок, то начинается внешняя реставрация пианино или рояля. Здесь уже немного проще и веселее, поскольку душу греет осознание того, что инструмент, можно сказать, вылечен, он почти здоров. Осталось лишь поправить его внешний вид.

Хотя, признаюсь вам, иногда случается так, что и он оставляет желать лучшего. Но для того, кто влюблён в своё дело, чем сложнее задание — тем больше азарт.  И тем больше гордости и счастья, когда видишь результат своих усилий…

мастер музыкальных инструментов за работой с роялем Шредер

Внешняя реставрация пианино заключается в следующем: можно поменять его цвет, устранить трещины и сколы на поверхности, обновить покрытие, выполнить инкрустацию, отполировать клавиши, отшлифовать бронзовые ручки, канделябры… Тут вариантов великое множество!

Реставрация старинных пианино и роялей

Инструменты порой встречаются такие, что сердце замирает от мысли, с какой историей ты сталкиваешься … Помнится, несколько лет назад мне довелось провести реставрацию рояля фирмы «Беккер», вы не поверите – 1900 года выпуска! Хозяйка, милая женщина средних лет, утверждала, что это семейная реликвия, я ей охотно поверил – отчего бы и нет?

Как выяснилось, рояль долгое время находился в ненадлежащих условиях, поэтому хозяйка очень волновалась, что ему был нанесён непоправимый урон. Но старые мастера знали своё дело!

Пришлось, конечно, немало повозиться, но всё же реставрация этого рояля удалась. Когда я первый раз его увидел, он был в плачевном состоянии, но всё-таки сквозь облупленный лак была видна его порода, он не потерял своего достоинства, своего высокого имени. Даже в таком виде он выглядел Роялем с большой буквы…

Люди нашей профессии относятся к «оживлённым» ими роялям и пианино, как хирурги к самым сложным пациентам – не забывают… Так вот, тот «Беккер», по рассказу его хозяйки, будучи выпущенным в Санкт-Петербурге, стоял в доме у её прабабушки. И клавиши его, пожелтевшие, побитые временем и недобрыми людьми, знавали игру многих талантливейших музыкантов!  Безумно сложно передать те чувства, которые я испытал, впервые прикоснувшись к этим клавишам – как будто соприкоснулся с самой историей… Рояль был восстановлен. После шла не менее кропотливая работа по реставрации его внешней отделки, но главное – вся душа его, вся механика были восстановлены.

рояль Беккер, произведенный в Санкт-Петербурге в 1900 году

Тот самый рояль фирмы «Беккер» выпущен в 1900 году в Санкт-Петербурге

Скажу вам честно, что самая интересная работа – это реставрация роялей и пианино преклонного возраста.

К сожалению, промышленное производство инструментов убило всю их индивидуальность. Да, современные пианино и рояли легче реставрировать и настраивать, они меньше повреждены. Но когда ты видишь старинный инструмент, в тебе просыпается азарт вернуть его к жизни. Ведь в старинных роялях и пианино есть главное – душа. Они живые, они настоящие…

Вот, пожалуй, самое основное, что я мог рассказать коротко о такой интересной и сложной работе, как реставрация пианино и роялей.


Читайте также:

Получить консультацию и дополнительную информацию по вопросам настройки, ремонта, реставрации пианино и роялей в Москве и Московской области можно по телефону:

(495) 796-14-54
Артур Суренович Матевосян

Поделиться:
Добавить комментарий