Реставрация пианино и роялей
Предлагаю услуги по реставрации пианино и роялей в Москве и Московской области.
Телефон (495) 796-14-54.
В моей практике по реставрации роялей и пианино был такой случай.
В конце 90-х годов мне позвонил человек, представившись гендиректором одного из старейших заводов Москвы. Он рассказал, что в данное время производство завода практически приостановлено и свободные площади сдаются в аренду. И вот в одном из помещений, при разборе и выносе всего ненужного, рабочие натолкнулись на старинный кабинетный рояль «Беккер». И он очень бы хотел, чтобы я осмотрел и дал экспертное заключение: подлежит ли рояль восстановлению. Если да, то тогда он готов профинансировать все затраты на восстановление и реставрацию данного рояля, а в дальнейшем этот музыкальный инструмент украсит зал его загородного дома.
Мы встретились в назначенный день и, действительно, мне показали кабинетный рояль «Беккер» конца 19 века.
Данный рояль был в очень печально-удручающем состоянии. В помещении, где находился инструмент, было очень сыро, вся внешняя полировка рояля была нарушена. Частично облезла и разбухла вся черная политура. Дека имела несколько открытых сквозных трещин в связи с чем были расклеены несколько рип и нарушен купол, а так же сильно был поврежден логотип на деке.
Часть басовых струн, а именно медная канитель, от сырости позеленела и была в ужасной коррозии. Дискантные струны также были в коррозии, а часть просто отсутствовала. Колки (вирбеля) полный затц подлежали замене на утолщенный диаметр в связи с абсолютным недержанием строя.
Пушель демпферов от времени одеревенел – замена 100%. Механика, а именно все капсюля молотков, фигур, шпиллеров и т.д , от чрезмерной влажности разбухла. Часть деревянной клавиатуры деформировалась, как говорят в народе – дерево повело.
Вся суконная часть инструмента подлежала 100% замене. Крышка рояля так же имела открытую трещину.
К моему удивлению молотки, а именно головная часть фильца молотков механической части рояля были совершенно не разбиты и находились в очень хорошем состоянии. Это говорит о малой эксплуатации инструмента за всю его историю, так же сохранилась и клавиатурная кость.
Я понимал, что когда-то это был великолепный рояль. Инструмент не физически, а искусственно, от многолетнего застоя и сырости, был приведен в это ужасное состояние.
Рояль был доставлен в мастерскую. Главным являлось то, чтобы дать инструменту просохнуть в нормальном температурном режиме.
Я не притрагивался к роялю около трех месяцев. Инструмент стоял на боку и ждал своего часа. И только потом началась работа.
Полная разборка рояля и подготовка крышки большой и малой откидной, пюпитра, клавиатурного клапа, корпуса, ножек и педальной лиры к шлифовке, шпаклевке, грунтовке, тонировке и полировке.
Вынимается механика рояля, демонтируются демпфера, снимаются басовые и дискантные струны, выкручиваются и вынимаются все вирбеля, снимается со штифтов чугунной рамы все старые суконные шайбы. Выкручиваются все болты с чугунной рамы, вынимается из корпуса сама рама.
Далее аккуратно расклеивается и снимается дека для дальнейшей ее реставрации, а именно проклейке трещин хвойными породами дерева, шлифовки до чистого дерева. Был восстановлен в оригинале логотип фирмы «Беккер».
После чего финишная полировка деки. Шлифовка, грунтовка, золочение и полировка чугунной рамы. Шлифовка, шпаклевка сколов, царапин, неровностей, вмятин всей древесной части рояля.
Далее опять шлифовка, грунтовка, тонировка и полировка. По пожеланию хозяина цвет инструмента остался черным, но мною был предложен цвет слоновой кости. Полировка внутренней стенке корпуса рояля. Шлифовка и полировка под цвет золота всей металлической части инструмента, а именно: колес (роликов), петель, замков, шурупов, болтов и педалей.
Установка деки.
Установка чугунной рамы.
Установка вирбелей утолщенного диаметра.
Установка новых суконных шайб на штифтах чугунной рамы.
Установка новых басовых и дискантных струн с установкой нового сукна у вербельбанка под ними.
Установка ножек к роялю.
Установка крышки рояля.
Установка педальной лиры, а так же отшлифованный педальный и подпорный шток с установкой нового сукна над и под педалями.
Установка демпферов и нового пушеля к ним.
Полная масштабная чистка механики, регулировка, смазка, замена капсюльного сукна у капсюлей и перештифтовка механической части рояля.
Установка новых суконных шайб, регулировка высоты и уровня глубины клавиатуры инструмента.
Установка механики, регулировка педальной лиры.
Интонировка молотков.
Чистка и отбеливание клавиатурной кости.
Цвиковка.
Поэтапное поднятие строя, поднятие в камертон, настройка рояля.
Восстановление золоченой, резной надписи «Беккер» на клавиатурном клапе рояля.
Сложно писать о полном процессе всей реставрации инструмента и я думаю, с этим согласятся мои профессиональные коллеги.
Через несколько дней рояль «Беккер» был доставлен заказчику. Шок и радость были неописуемы.
P. S. Фирма «Беккер», была основана немецким мастером Якобом Беккером в 1841 году в Петербурге. С 1896 года фирма «Беккер» являлась Поставщиком Двора Его Величества Императора Всероссийского (обладатель высшего знака качества, член Гильдии Поставщиков Двора).
Беккер – Поставщик Их Величеств: Императора Австрийского, Короля Датского, Короля Норвежского, Короля Шведского.
Фирма «Беккер» была удостоена двенадцатью наградами, медалями и дипломами на международных выставках.
Артур Суренович Матевосян
Мастеру брависсимо за такую реставрацию! Только вопрос конечно по вирбельбанку - не проще ли было его заменить? Рем вирбели идея так себе на перспективу... хотя, конечно, уважаемому мастеру виднее. А вот Беккер, мягко выражаясь, что-то слился. Перейти по полной на электронную халтуру китайского происхождения - ген поставщики их имервеличеств... Хотя бы оставили в единичном производстве аккустику...
Уважаемая Маргарита!
Сложно вести диалог об инструменте которого я не видел и даже не знаю как он называется.
Но могу сказать, что при многочисленных трещинах и разного рода деформациях, ни о какой замене старой деки фортепиано на новую и речи не может идти.
Данная дека, как и весь инструмент, подлежит глубокой и квалифицированной реставрации с сохранением оригинала. Что касается внешней политуры, которая пострадала у фортепиано, то это все в идеале восстанавливается.
Если Вас интересует более детализированная информация о реставрации инструмента, то позвоните по номеру телефона, указанному на сайте.
У меня концертный инструмент 1901 г сборки, номерной... Фортепиано весом в полтонны, дека треснула, давно не играли толком, пережил пару революций и три войны, обгорел, утрачена внешняя облицовка, я собственно, не о весе! Я инструмент оживить хочу, мне его подарили, на нём мой сын играл.