Качество пианино и роялей китайского производства

Качество пианино и роялей китайского производства

Помню время, когда в начале 1990-х годов в Москву массово поставлялись пианино и рояли из Китая. Тогда названия у таких музыкальных инструментов были какие-то непонятные и нетрадиционные.  В большинстве случаев это были грубые по дизайну и по внешней отделке инструменты. Что касается механической части пианино и роялей — то это была просто полная некондиция.

Прошло около 30 лет и сегодня, конечно, после многократных нареканий, жалоб и прокламаций фортепьянное производство в Китае заметно изменилось. Я с удивлением наблюдаю как в стране Восходящего Солнца бесцеремонно присваивают европейские бренды ведущих мировых фортепианных производителей к своим инструментам. Они даже стали выпускать клавишные инструменты под нашим отечественным брендом «BECKER».

Хочу вернуться к вопросу качества пианино и роялей китайского производства. За последние годы в Китае стали заметно качественно выполнять и копировать дизайн, а также внешнюю отделку инструментов. Хорошая глянцевая политура на выбор — цвет слоновой кости, черный, под дуб, орех и т.д.

Часто слышу, что тембр у китайских инструментов громкий, не однородный, гремящий, глухой и т.д. Так и хочется сказать: «О каком тембре может идти речь, когда весь инструмент создан на непонятном древесном материале?!».

Казалось бы, они внимательно подошли к исправлению грубых ошибок по дизайну и внешней отделки инструментов – это хорошо. На сегодняшний день в музыкальных салонах Москвы сложно по внешнему виду отличить китайские фортепиано от европейских.

Но я не могу понять — как и по каким критериям производители Поднебесной подбирают древесный материал для изготовления вербильбанка, штеги и т.д. Их древесный материал не соответствует мировому стандарту. Сверление вербильбанка под вербиля абсолютно неправильное, повторюсь, как и материал — из которого изготовлен вербильбанк.

Через короткий период времени (после перепадов температур зима-лето) инструменты элементарно перестают крепко держать строй. Представьте себе, я знаю много случаев, когда у новых китайских инструментов после полугодовой эксплуатации у штег появляются микротрещины и, естественно, можно только догадываться — что в таком случае происходит со штифтами.

Недавно я работал с роялем «IRMLER» китайского производства. На первый взгляд это был шикарный по внешнему виду, не отличаемый от европейских инструментов полуконцертный рояль. Но то, с чем я столкнулся уже в процессе работы — это особая история.

китайский рояль IRMLER

При регулировке механики нового рояля «IRMLER» я был просто поражен: шурупы у капсюлей гаммерштилей частично прокручивались, много разного рода призвуков. Казалось бы, дискантные струны установлены фирмы «ROSLAU», молотки и механика были установлены фирмы «REINER», но все равно призвуки остаются — потому что сам инструмент был создан технологически неправильно.

Корпус внутри инструмента был отшлифован некачественно, можно было даже зацепить занозу.  У трех-педального рояля шток у средней педали был коротким и не доходил до нужной высоты и т.д. Со слов хозяина инструмента, данный рояль был заказан через посредников в Голландии. Дополнительно к нему был установлен дисклавир.

Понятно, что китайцы стремительно развиваются и что это очень трудолюбивая страна, они в идеале исправили качество внешней отделки и дизайна инструмента. Но, мне кажется, что они остановились на достигнутом. Догонять и перегонять по высокому качеству европейцев они и не собираются. Китайские производители — конкуренты европейским лидерам музыкальной индустрии только лишь по количеству выпускаемых пианино и роялей, а также по объемам их продаж — в этом направлении они превзошли всех.

китайское фортепиано

В Китае говорят так: «Если вам нужен рояль премиум-класса высшего мирового исполнительского уровня — тогда покупайте у немцев за огромные деньги, а обсуждать тембр китайских инструментов (громкий, глухой, тихий, …) — то это просто бесполезно».

В своей профессии я уже более 40 лет и профессионально заявляю, что китайские инструменты реставрации не подлежат! Как говорят сами китайские производители: «Зачем реставрировать наши инструменты в то время, когда они так дешево стоят. Если что-то пришло в негодность, то целесообразней купить новый рояль или пианино, чем их реставрировать».

Приобретая в музыкальном салоне пианино или рояль китайского производства, в большинстве случаев покупатель уже не думает о качестве такого инструмента – ведь у него в голове берут верх мысли «главное — в салоне, новое и недорогое…».

Цены на китайские пианино колеблются от 250 до 350 тыс. рублей. Цены на новые пианино чешского производства — от 500 тыс. рублей и выше. Цена нового немецкого пианино стартует с отметки в 1 млн. рублей. Данные ориентировочные цены относятся только к пианино. О роялях я даже и не говорю.

В советское время в 1970-х годах на наших отечественных фортепианных фабриках проводили эксперименты. Вместо нашей простой стальной проволоки разных диаметров (которая называлась струной), для улучшения качества тембра у пианино и роялей устанавливали немецкие струны фирмы «ROSLAU». Вместо механики отечественного производства, устанавливали немецкую механику фирмы «REINER». Но, даже при использовании качественных комплектующих, к сожалению, наши пианино и рояли так и не смогли создать конкуренцию музыкальным клавишным инструментам, которые производились немцами и чехами.

Не сомневаюсь, что лет через 20-30 в Китае начнут выпускать высокого класса востребованные музыкантами пианино и рояли. Они еще подарят миру клавишные музыкальные инструменты с великолепным тембром и высоким качеством, отвечающим мировым стандартам.

китайское пианино Weber

Очень рад, что в России, наконец-то, возобновилось производство пианино и роялей. Надеюсь, что наши отечественные музыкальные инструменты будут многократно отличаться в лучшую сторону по качеству от предыдущих советских образцов.

Россия до революции выпускала уникальные клавишные инструменты высокого класса – такие, как «DIEDERICHS», «SCHRODER», «BECKER», «OFFENBACHER» и т.д.  Это были бренды Российской Империи.  Данные инструменты в те прошлые годы получали множество Гран-при на международных выставках.

Революция уничтожила все, что можно было уничтожить, вот тогда мы и потеряли нашу уникальную музыкальную индустрию тех прошедших лет. А в свете советизации восстановить высочайший уровень качества отечественных пианино и роялей мы так и не смогли.

То, что производилось в советское время нашей музыкальной промышленностью, а именно пианино и роялей, это производство скорее можно назвать производством ширпотреба, который не составлял конкуренции европейским производителям. Конечно, это — беда и большая проблема. Парадокс заключается в том, что лучшие пианисты, скрипачи, вокалисты и т.д. — это сыны и дочери Государства Российского. Мир аплодирует им стоя. А вот своего высокопрофессионального производства фортепиано у нас пока нет. В те имперские времена наши рояли и пианино фирмы BECKER поставлялись двору Его Императорского Величества, на которых играли лучшие исполнители фортепианной школы. Но все это уже в прошлом.

И все-таки хочется надеяться, что у нас в дальнейшем будет свое конкурентноспособное фортепианное производство.

А что касается Китая, то это еще молодая страна в области производства пианино и роялей, она только открыла глаза на данное фортепианное производство. Если китайское производство не остановится на достигнутом, то в дальнейшем от них можно ожидать хороших результатов.

Артур Суренович.


Читайте также:

Получить консультацию и дополнительную информацию по вопросам настройки, ремонта, реставрации пианино и роялей в Москве и Московской области можно по телефону:

(495) 796-14-54
Артур Суренович Матевосян

Поделиться:
Добавить комментарий