Волшебное пианино или одна ночь у бабушки
За несколько дней до Рождества Лиза осталась ночевать у бабушки. Родителей пригласили в поздние гости. Лизе так не хотелось их отпускать!.. У бабушки скучно. Даже телевизора нет, не то, что компьютера.
Дома стоит громадная ёлка. Каждый день в гости приходят мамины подруги, и под ёлкой появляются новые подарки. Можно смотреть новогодние мультики, есть конфеты столько, сколько захочешь, играть в мамин планшет.
А у бабушки ничего нельзя. Хотелось побегать, но до самого вечера в гостиной работал какой-то незнакомый дядя. Бабушка сказала, что это настройщик пианино Артур Суренович, который занят очень важным и секретным делом, что мешать ему нельзя, и что пусть Лиза тихо почитает книжку.
Наконец, настал вечер, мастер-настройщик завершил своё колдовство и ушёл, а бабушка с загадочным видом открыла крышку инструмента.
— Сейчас ты услышишь нечто волшебное! – объявила она.
Но вместо этого она села за пианино и принялась играть длинную скучную мелодию, а потом объявила, что пора спать. Ну как можно спать, когда вечером всё самое интересное только начинается?!
В комнате, куда устроили на ночь Лизу, стояла маленькая искусственная ёлочка со старинными огоньками. Бабушка сказала, что их на специальном заводе собирала вручную её мама. Свет у огоньков нежный. Такой не нарисуешь фломастером или гелиевой ручкой. Нужно взять цветные карандаши, а потом потереть рисунок крошечным кусочком бумаги – вот тогда получится такой свет.
Игрушек на ёлке немного: три серебристо-зелёных шарика, две лиловые сосульки, рыбка из папье-маше, звёздочка и строгий Дед-Мороз, высоко перетянутый серебряным поясом. В комнате тихо-тихо, но вдруг из темноты раздаётся жалобный протяжный всхлип.
Может, это бабушкина кошка прыгнула на пианино?
Вот раздался ещё один аккорд, затем другой. Игрушки на маленькой ёлочке закружились в медленном вальсе. Вот поплыла над комнатой блестящая рыбка, вот, раскачиваясь, плавно пролетел по воздуху Дед Мороз. Лиза узнала мелодию. Это был «Вальс снежинок» из «Снежной королевы». Как странно… и знакомо! И почему бабушка не сыграла ей его? А теперь – получается, что инструмент играет сам собой.
Вдруг крышечка-куполок на одном из ёлочных фонариков приоткрылась, и оттуда показалась крошечная вихрастая головка. Маленький человечек в блестящем лиловом камзоле с перламутровыми пуговицами улыбнулся и заговорил:
— Это мелодия бабушкиного детства. Пианино растрогано твоим появлением. Оно считает, что ты – копия своей бабушки. Сегодня оно вспомнило ту девочку, которой была когда-то она.
— А кто вы такой?
— Дух Детства, — просто ответил человечек. – Нас много тут, внутри каждого фонарика кто-то живёт. Меня, например, зовут Филя. А вон в том, голубом, прячется Лючия.
— А в розовом? – Лиза замерла от восторга.
— В розовом – Маркушка. Тише, он спит.
— Получается, это пианино такое старое, что помнит бабушкино детство?
— Т-с-сс… — человечек приложил палец к губам. – Пианино обидится. Оно совсем не считает себя старым. Особенно сейчас, после операции!
— Какой операции?
— Великий магистр тайных музыкальных знаний Артур Суренович только что подарил ему новую жизнь!
— Тот дяденька? – Лиза недоверчиво посмотрела на Филю. – Он что, волшебник?
— Именно! Именно! – благоговейно подтвердил Дух Детства. – Не в первый раз он воскрешает наше пианино. Не в первый раз дарит ему жизнь. Но чтобы оно вот так, по своей воле, вдруг заиграло то, что ему вздумалось… Такого раньше не было! Это какой-то знак.
— Какой? – Лиза спрыгнула с кровати и с любопытством подошла к инструменту.
Мелодия тут же прекратилась, но клавиши, как лёгкие волны, по очереди поднялись и вернулись на место. Они будто приглашали прикоснуться к ним. Лиза провела холодными пальцами по ряду гладких чёрно-белых спинок, и клавиши радостно заиграли под руками девочки.
Сама не понимая, откуда ей знакомы гаммы, Лиза играла, не замечая ничего вокруг. Только маленькая рыбка то и дело проплывала перед глазами, качая блестящим хвостиком, и строгий Дед Мороз одобрительно кивал головой.
Утром Лиза обнаружила, что уснула за инструментом. Музыка больше не звучала. Игрушки спокойно висели на своих местах. Только бабушка в то утро показалась какой-то особенной, как будто сотканной из невидимых лучей. Так, словно она вся улыбалась – только не губами, а всем лицом, обликом: уголками глаз, колечками волос, покатостью плеч, маленькими милыми руками.
Когда родители приехали, чтобы забрать Лизу домой, она крепко-крепко прижалась к бабушке, обняла её голову и жарко шепнула:
— Возьмёшь меня ещё к себе?
— Конечно, — от неожиданности бабушка залилась счастливым румянцем.
— И разрешишь ещё побыть в той комнате, где пианино?
Бабушка с минуту внимательно смотрела на внучку:
— Непременно разрешу. И даже сама всю ночь пробуду там с тобой.
— Обещаешь?
— Обещаю!
Родители удивлённо переглянулись: Лиза никогда ещё не была так ласкова с бабушкой. А за стеклом волшебного фонарика тихонько смеялся чему-то своему нестареющий Дух Детства.
Читайте также:
- Рассказ про то, почему важно вовремя настраивать пианино и следить за инструментом.
- Что может произойти, если транспортировкой музыкальных инструментов занимаются не профессионалы.
- О некоторых нюансах ремонта резонансной деки, штеги и рипок.
Артур Суренович Матевосян