Кому доверить транспортировку своего пианино или рояля
Перевозка пианино и роялей является ответственной и непростой задачей. Это сложный, требующий большого внимания и осторожности процесс. Грузчики должны аккуратно и бережно относится к музыкальным инструментам, а также быть в отличной физической форме.
Если пришло время и вы решили перевезти свой музыкальный инструмент, то не торопитесь приглашать первых попавшихся дилетантов – перевозчиков. Вам могут красочно рассказывать об идеальной транспортировке вашего инструмента за минимальную оплату.
Сегодня на рынке таких услуг работает достаточное количество высокопрофессиональных фирм, которые оказывают услуги по перевозке музыкальных инструментов. Причем в парке транспортных средств присутствуют специализированные автомобили для транспортировки именно роялей и пианино.
Металлический кузов данных машин имеет большую прочность, а внутренняя часть кузова такого авто оббита толстым сукном, а так же другими мягкими материалами. При перевозке музыкальный инструмент будет надежно закреплен с помощью специальных систем и приспособлений.
В каждой машине имеются такелажные ремни, тележки, чехлы и много разных типов упаковок для защиты полированной поверхности вашего инструмента от сколов и царапин. В некоторых случаях используются автомобили с системами подогрева и кондиционирования грузового отсека в котором размещается музыкальный инструмент.
Такие транспортные фирмы действительно относятся к своей работе с большой ответственностью и гарантированно выполняют доставку музыкального инструмента на место назначения.
Практика показывает, что часто владельцы пианино в целях экономии при необходимости транспортировки, самостоятельно — силами друзей и родственников без практики и навыков перевозят свои инструменты. Как результат: царапины, сколы и самое страшное — это удары инструмента о ступеньки лестниц. От ударов разрывается педальное дно инструмента. Такая перевозка — не экономия, а акт вандализма.
Конечно, любые дефекты можно отреставрировать и привести в первоначальное состояние. В таком случае такая экономия на транспортировке превратится в дополнительные траты на оплату работ по реставрации данного инструмента.
В моей профессиональной практике было много разных историй и об одной из них хочу вам рассказать.
Этот случай произошел в начале двухтысячных годов. Ко мне обратилась женщина по вопросу реставрации пианино. Я приехал на осмотр инструмента и передо мной предстал старинный «Дрезден» начало ХХ века цвета темный орех. Внешний вид музыкального инструмента был в очень удручающем состоянии: полировка местами была сильно затерта, боковые стенки в нижних углах были отбиты, педальное дно лежало отдельно от корпуса. Владелица пианино в ужасе стала рассказывать что с ней и ее инструментом приключилось в тот злополучный день перевозки.
По рассказу хозяйки у нее был инструмент в очень хорошей сохранности. Данное пианино было вывезено из Германии в послевоенные годы ее отцом. Ей нужно было перевести пианино к дочери, чтобы у себя приступить к ремонту квартиры.
По газетному объявлению она пригласила первых попавшихся грузчиков для перевозки пианино. На следующее утро грузчики приехали. Кто они, откуда — она ничего не знает. Грузчики договорились с ней об оплате и приступили к ответственной работе. С этой минуты все и началось…
Они не имели с собой даже элементарных такелажных ремней. Причем еще до перевозки хозяйка их предупредила по телефону, что инструмент старинный и тяжелый.
В результате перемещения пианино внутри квартиры появились глубокие царапины и вмятины на паркете, но это было только начало… Кое как они вынесли инструмент на лестничную площадку. Во время спуска его по лестничному маршу, инструмент интеллигентной хозяйки с грохотом «пересчитал» все ступеньки. В результате дно инструмента просто отвалилось от основной части корпуса. У пианино появились сколы и множество царапин.
Когда хозяйка увидела педальное дно пианино в отдельности от самого инструмента, то в эту секунду от растерянности она подумала как ее не «схватил» инфаркт от ужаса увиденного.
Бедолаги-грузчики смогли спустить пианино только с одного этажа, а осталось еще четыре. Осознавая, что они натворили, понимая и то, что сил, техники, навыков и практики у них просто нет, облокотили пианино к стене лестничной площадки, потому что инструмент без педального дна стоять ровно уже не мог.
Обратившись к владелице инструмента, грузчики сказали: «Женщина, нам платить ничего не надо! Мы сейчас вызовем других грузчиков!» Вот такая печальная и поучительная история о неосмотрительном и неразборчивом выборе исполнителей для транспортировки пианино и роялей.
Конечно, вышеуказанный «Дрезден» после полной реставрации и обновления с сохранением старины живет новой великолепной жизнью.
На эту тему можно много рассказывать и писать, но хочу сказать: пианино и рояли не терпят подобного к себе отношения. Поэтому:
- Существуют определенные правила погрузки и перевозки пианино и роялей, которые необходимо соблюдать.
- Доверяйте перевозку своего музыкального инструмента только профессионалам.
Читайте также:
- Какие инструменты помогают производить ремонт молотков пианино с максимальным сохранением деталей.
- Что собой представляют фигуры фортепиано.
- В каких случаях требуется ремонт и регулировка демпферов пианино и роялей.
Артур Суренович Матевосян