Реставрация пианино и роялей

Реставрация пианино и роялей

Предлагаю услуги по реставрации пианино и роялей в Москве и Московской области.

Телефон (495) 796-14-54.

В моей практике по реставрации роялей и пианино был такой случай.

 

В конце 90-х годов мне позвонил человек, представившись  гендиректором одного из старейших заводов Москвы. Он рассказал, что в данное время производство завода практически приостановлено и свободные площади сдаются в аренду. И вот в одном из помещений, при разборе и выносе всего ненужного, рабочие натолкнулись  на старинный кабинетный рояль «Беккер». И он очень бы хотел,  чтобы я осмотрел и дал экспертное заключение: подлежит ли рояль восстановлению. Если да, то тогда он готов профинансировать все затраты на восстановление и реставрацию данного рояля, а в дальнейшем этот музыкальный инструмент украсит зал его загородного дома.

Мы встретились  в назначенный день и, действительно, мне показали кабинетный рояль «Беккер» конца 19 века.

Данный рояль был в очень печально-удручающем состоянии. В помещении, где находился инструмент, было очень сыро, вся внешняя полировка рояля была нарушена. Частично облезла и разбухла вся черная политура. Дека имела несколько открытых сквозных трещин в связи с чем были расклеены несколько рип и нарушен купол, а так же сильно был поврежден логотип на деке.

Часть басовых струн, а именно медная канитель, от сырости позеленела и была в ужасной коррозии. Дискантные струны также были в коррозии, а часть просто отсутствовала. Колки (вирбеля) полный затц подлежали  замене на утолщенный диаметр в связи с абсолютным недержанием строя.

Пушель демпферов от времени одеревенел – замена 100%. Механика, а именно все капсюля молотков, фигур, шпиллеров и т.д , от чрезмерной влажности разбухла. Часть деревянной клавиатуры деформировалась, как говорят в народе – дерево повело.

Вся суконная часть инструмента подлежала 100% замене. Крышка рояля так же имела открытую трещину.

К моему удивлению молотки, а именно головная часть фильца молотков механической части рояля были совершенно не разбиты и находились в очень хорошем состоянии. Это говорит о малой эксплуатации инструмента за всю его историю, так же сохранилась и клавиатурная кость.

Я понимал, что когда-то это был великолепный рояль. Инструмент не физически, а искусственно, от многолетнего застоя и сырости, был приведен в это ужасное состояние.

Рояль был доставлен в мастерскую. Главным являлось то, чтобы дать инструменту просохнуть в нормальном температурном режиме.

Я не притрагивался к роялю около трех месяцев. Инструмент стоял на боку и ждал своего часа. И только потом началась работа.

Полная разборка рояля и подготовка крышки большой и малой откидной, пюпитра, клавиатурного клапа, корпуса, ножек и педальной лиры к шлифовке, шпаклевке, грунтовке, тонировке и полировке.

Вынимается механика рояля, демонтируются  демпфера, снимаются басовые и дискантные струны, выкручиваются и вынимаются все вирбеля, снимается со штифтов чугунной рамы все старые суконные шайбы. Выкручиваются все болты с чугунной рамы, вынимается из корпуса сама рама.

Далее аккуратно расклеивается и снимается дека для дальнейшей ее реставрации, а именно проклейке трещин хвойными породами дерева, шлифовки до чистого дерева. Был восстановлен в оригинале  логотип фирмы «Беккер».

После чего финишная полировка деки. Шлифовка, грунтовка, золочение и полировка чугунной рамы. Шлифовка, шпаклевка сколов, царапин, неровностей, вмятин  всей древесной части рояля.

Далее опять шлифовка, грунтовка, тонировка и полировка. По пожеланию хозяина цвет инструмента остался черным, но мною был предложен цвет слоновой кости. Полировка внутренней стенке корпуса рояля. Шлифовка и полировка под цвет золота всей металлической части инструмента, а именно: колес (роликов), петель, замков, шурупов, болтов и педалей.

Установка деки.

Установка чугунной рамы.

Установка вирбелей утолщенного диаметра.

Установка новых суконных шайб на штифтах чугунной рамы.

Установка новых басовых и дискантных струн с установкой нового сукна у вербельбанка под ними.

Установка ножек к роялю.

Установка крышки рояля.

Установка педальной лиры, а так же отшлифованный педальный и подпорный шток с установкой нового сукна над и под педалями.

Установка демпферов и нового пушеля к ним.

Полная  масштабная чистка механики, регулировка, смазка, замена капсюльного сукна у капсюлей и перештифтовка механической части рояля.

Установка новых суконных шайб,  регулировка высоты и уровня глубины клавиатуры инструмента.

Установка механики, регулировка педальной лиры.

Интонировка молотков.

Чистка и отбеливание клавиатурной кости.

Цвиковка.

Поэтапное поднятие строя, поднятие в камертон, настройка рояля.

Восстановление  золоченой, резной надписи «Беккер» на клавиатурном клапе рояля.

музыкальный мастер по реставрации пианино и роялей

Сложно писать о полном процессе всей  реставрации  инструмента и я думаю, с этим согласятся мои профессиональные коллеги.

НАМ ЛЕГЧЕ ОТРЕСТАВРИРОВАТЬ ИНСТРУМЕНТ, ЧЕМ ДЕТАЛИЗИРОВАНО О НЕМ ПИСАТЬ.

Через несколько дней рояль «Беккер» был доставлен заказчику. Шок и радость были неописуемы.

P. S. Фирма «Беккер», была основана немецким мастером Якобом Беккером в 1841 году в Петербурге.  С 1896 года фирма «Беккер» являлась Поставщиком Двора Его Величества Императора Всероссийского  (обладатель высшего знака качества, член Гильдии Поставщиков Двора).

Беккер – Поставщик Их Величеств: Императора Австрийского, Короля Датского, Короля Норвежского, Короля Шведского.

Фирма «Беккер» была удостоена  двенадцатью наградами, медалями и дипломами на международных выставках.


Получить консультацию и дополнительную информацию по вопросам настройки, ремонта, реставрации пианино и роялей в Москве и Московской области можно по телефону:

(495) 796-14-54

Поделиться:
2 комментария
Артур Суренович 06 мая 2018

Уважаемая Маргарита!

Сложно вести диалог об инструменте которого я не видел и даже не знаю как он называется.

Но могу сказать, что при многочисленных трещинах и разного рода деформациях, ни о какой замене старой деки фортепиано на новую и речи не может идти.

Данная дека, как и весь инструмент, подлежит глубокой и квалифицированной реставрации с сохранением оригинала. Что касается внешней политуры, которая пострадала у фортепиано, то это все в идеале восстанавливается.

Если Вас интересует более детализированная информация о реставрации инструмента, то позвоните по номеру телефона, указанному на сайте.

Маргарита 04 мая 2018

У меня концертный инструмент 1901 г сборки, номерной... Фортепиано весом в полтонны, дека треснула, давно не играли толком, пережил пару революций и три войны, обгорел, утрачена внешняя облицовка, я собственно, не о весе! Я инструмент оживить хочу, мне его подарили, на нём мой сын играл.

Добавить комментарий