Важно вовремя настроить пианино

Важно вовремя настроить пианино

«Всё меньше музыки становится в мире. Всё меньше живого, волнующего звучания. На смену искусству пришёл технический прогресс. И правят бал бездушные машины…». Так думал известный  мастер фортепианной настройки Артур Суренович.

Каждой осенью о нем вспоминали и как это было всегда приглашали настроить пианино. Новые ученики отправлялись в музыкальные школы. Студенты музыкальных институтов со свежими силами принимались за ежедневные занятия. Да и простые любители музыки торопились привести инструменты в порядок.

А этой осенью звонков было мало. Даже с постоянными клиентами что-то случилось.

Одни задержались в летнем отпуске, другие почему-то решили не настраивать пианино до весны. Артур Суренович знал и любил каждый инструмент, который хотя бы однажды попадал в его руки. Как, ну как у музыканта можно оставить пианино или рояль без настройки на целый год? Мастер понимал, что запускать инструменты на длительное время просто нельзя. Потом, когда случится крупная неисправность, помочь будет куда сложнее.

Мастер видел немало семей, общался с разными людьми и успел убедиться в том, что каждое дело должно совершаться в своё время.

«Вот, например, порядок в доме, — размышлял настройщик. – Если не вытирать вовремя пыль, не проветривать комнату, не поливать цветы и не мыть посуду, мир, конечно, не рухнет. Но, решившись своротить гору нетронутого мусора и грязи через неделю-другую, удивишься: как, когда всё это успело собраться?!».

Начав рассуждать, мастер не смог сдержать горького вздоха. Оставалось диву даваться, как легко рушатся человеческие связи: любовь, дружба, даже узы кровного родства… Стоит не поздравить друга с днём рождения, не откликнуться единожды на боль, когда другу нужна поддержка, испортить плоской шуткой по секрету доверенную радость – и всё… Дружба тает, словно её и не было, тает постепенно, оставляя круглые следы на воде, а потом исчезает совсем.

И любовь. Она кажется такой привычной, когда рядом с тобой двадцать лет хлопочет одна и та же женщина, давно покорённая, присвоенная, отнятая у целого мира, а теперь знакомая – до мельчайших подробностей облика, до предсказуемости каждого слова.

Всё, чего бы ни коснулась мысль музыкального мастера, оборачивалось выводом: труд необходим ежедневно и ежечасно. Труд сердца, рук, совести. И людям, как инструментам, нужна тончайшая настройка на добро, сочувствие, любовь. Стоит промедлить немного, и войдут в силу мощнейшие механизмы равнодушия и забвения.

Невесёлые размышления мастера прервал телефонный звонок:

— Артур Суренович, выручайте! Приезжает племянник, будет жить у нас и учиться музыке. А инструмент никуда не годится! Рояль совсем расстроился.

— Говорил же я Вам, Вадим Сергеевич, — вздохнул мастер. — Надо поддерживать рояль регулярно.

— Знать бы, что так скоро пригодится!.. Выручайте, маэстро! Без вас – никуда!

— Буду через два часа, — улыбнулся сам себе Артур Суренович и повесил трубку. Мастер не имеет права отказывать. Он должен приходить на помощь до тех пор, пока такая возможность не потеряна.

И, молча собрав инструменты, настройщик пианино вышел из дома в непроглядный осенний день – выслушать замирающее хрипловатое дыхание Музыки, спасти «пациента», совершить обыкновенное и всегда волнующее чудо.


Читайте также:

Получить консультацию и дополнительную информацию по вопросам настройки, ремонта, реставрации пианино и роялей в Москве и Московской области можно по телефону:

(495) 796-14-54
Артур Суренович Матевосян

Поделиться:
Добавить комментарий