Музыка, которая нас объединяет

Музыка, которая нас объединяет

Всю осень музыкальный мастер занимался ремонтом и настройкой  фортепиано в детской музыкальной школе и теперь чувствовал себя почти как доктор Айболит, вылечивший всех заболевших зверей в огромной Африке.

Приятно было слышать, каким чистым стал звук «выздоровевших» инструментов. Радостно билось сердце от мысли, что они ещё послужат мальчишкам и девчонкам, прикасающимся к музыке впервые.

Мастер менял молоточки старенького фортепиано и думал о том, как слаженно они работали все эти годы. Всего лишь маленькие детали огромного музыкального механизма, как чётко и чутко они взаимодействовали! Пока не постарели, пока время не взяло своё…

Ещё он думал о людях, работавших с юными музыкантами. Всё это были педагоги старой школы: требовательные к себе и ученикам, они легко брали самую высокую ноту в регистре человеческих отношений. Панибратства, лени, разболтанности, технических неточностей в игре и поведении их воспитанников быть не могло. От «звёздной болезни» их оберегала недремлющая совесть учителей.

Им на смену приходят совсем другие люди. «Недоучившиеся учиться», — так называл их внутри себя мастер. Молодые педагоги как будто спешат понравиться ученикам, пофотографироваться на фоне детей. Они ставят во главу угла собственное «я», а не музыку, не умеют казнить и миловать ради музыки, тогда как музыка, словно живая кровь, должна наполнять их жилы…

«Вот выйдут из строя старые добрые учителя-молоточки, — с грустью думал мастер, — где же будем брать новых? Не всё на свете заменимо».

— Артур Суренович! Вы сегодня заканчиваете? – дверь аудитории отворилась, и перед настройщиком предстала Оля, Ольга Сергеевна, педагог по музыкальной литературе.

настройщик фортепиано

— Да. Надеюсь завершить до вечера, — ответил мастер.

Артуру Суреновичу стало неловко от мысли, что его горькие раздумья могли каким-то образом относиться и к Ольге Сергеевне, которой, очевидно, не было ещё и тридцати лет.

— Ох, а мы… Мы надеялись, что вы и завтра придёте! – между тем, продолжала она.

— Есть ещё инструмент? Я вроде бы посмотрел весь парк.

— Нет, инструментов больше нет. Но мы приготовили для Вас маленький сюрприз. Он будет полностью готов завтра. Придите ещё один раз, пожалуйста! Мы очень Вас просим – и дети, и преподаватели!

На следующее утро Артур Суренович проснулся и понял, что чувство неловкости нарастает. Тем не менее, он обещал быть в школе, и ехать пришлось.

В вестибюле его встретили парадно одетые старшеклассники с цветами. Они тут же проводили мастера в концертный зал и усадили в первом ряду. Поздно. Бежать было поздно!

На сцене тот час же появилась Ольга Сергеевна.

— Дорогие друзья, мальчики, девочки, коллеги, музыканты! В нашей школе сегодня праздник. Можно сказать, настоящая музыкальная революция! Дело в том, что этой осенью наши старые фортепиано родились заново. Теперь они звучат по-новому: чисто, ярко, бодро! Мне кажется, они даже улыбаются… И всё это благодаря одному человеку, настоящему волшебнику, Артуру Суреновичу Матевосяну! Редкий музыкант обладает таким чутким слухом, умелыми руками и отзывчивым сердцем, как у Артура Суреновича! Но нам повезло, и сегодня мы услышим хрустальные голоса восстановленных инструментов!

После этих слов скромный мастер пытался возразить, встал с места, пытаясь подняться на сцену, но его усадили обратно под гром аплодисментов.

Начался концерт. Музыкальные композиции чередовались с чтением стихов. В стихах говорилось о роялях, пианино и вообще о том, как прекрасны играющие на них люди.

Таня Веселовская подготовила детские стихи Цветаевой, обращённые к её матери, известной пианистке Марии Александровне Мейн. «…Это тихонько рояль// Тронули мамины руки», — взволнованно дочитала девочка, и по залу побежала дрожь.

Артём Свердлов рассказал стихотворение Бунина о двух сёстрах, рояле и лицеисте, пишущем стихи в альбом. А Женя Борисов блестяще продекламировал знаменитое фетовское «Луной был полон сад…».

Что же касается музыки, то юные музыканты постарались на славу! Нельзя было не признать, что новое звучание инструмента давало каждому выступлению глубину и силу, о которых прежде приходилось только мечтать. А какими вдохновлёнными были дети, как старались порадовать Артура Суреновича хорошей игрой!

После того, как последний выступающий под общие аплодисменты скрылся за кулисами, на сцену вышел директор музыкальной школы.

Он не стал говорить официальных речей, и это было замечательно.

— Всё, что здесь сегодня звучало, всё это было в Вашу честь, дорогой Артур Суренович! – сказал он, блестя счастливыми влажными глазами. – Спасибо за Ваш труд.

Мастер скромно поднялся со своего места, обернулся к залу и очень тихо, но так, что его услышал каждый, произнёс:

— Это вам спасибо за труд, дорогие дети и взрослые! Спасибо за подготовку замечательного концерта, Ольга Сергеевна! Только я хочу сказать, что был он, конечно, не в мою честь, а в честь музыки. Музыки, которая нас объединяет!


Читайте также:

Получить консультацию и дополнительную информацию по вопросам настройки, ремонта, реставрации пианино и роялей в Москве и Московской области можно по телефону:

(495) 796-14-54
Артур Суренович Матевосян

Поделиться:
Добавить комментарий